Мероприятия
Открытые уроки «ПроеКТОриЯ».
С 8 апреля по 25 апреля обучающиеся нашей школы принимают участие в цикле открытых уроков «ПроеКТОриЯ». Онлайн – уроки направлены на раннюю профориентацию.
Центр опережающей профессиональной подготовки Кировской области (ЦОПП Кировской области) информирует о трансляциях в апреле 2024 г. выпусков открытых онлайн-уроков проекта «Шоу профессий» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Минпросвещения России:
«Сантехник. На все руки мастер» (https://шоупрофессий.рф/prof-plumber);
«Строители будущего. Полное погружение» (http://шоупрофессий.рф/s3e14);
«Секретный код» (http://шоупрофессий.рф/s3e11);
«Стоп! Снято!» (http://шоупрофессий.рф/episodes/s2e090);
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится в нашей школе согласно планам воспитательной работы.
А также наш детский сад принял участие в акции "Осторожно дети": дети рассматривали сюжетные картинки дорожных ситуаций, играли на макете дороги с перекрестком, рассматривали иллюстрации «Виды транспорта», «Дорожные знаки» играли в дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Виды транспорта», «Найди и назови»
Вместе с детьми провели сюжетно-ролевую игру «Дорожное движение», просмотрели мультик «Азбука безопасности на дороге».
Открытие центра "Точка роста"
Сегодня, 15 сентября, в нашей школе состоялось важное событие - торжественное открытие Центра естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", созданного в рамках национального проекта "Образование".
Целью создания центров «Точка роста» являются внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей. С 2021 года деятельность центров образования направлена на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология». Особое внимание уделяется обучению и подготовке педагогов - созданы возможности для повышения квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.
С утра в школе царила праздничная атмосфера. Началось открытие с выступления учеников школы, а затем всех присутствующих поприветствовал директор школы Пролеев Олег Анатольевич. Олег Анатольевич поздравил всех с этим знаменательным событием, в своём выступлении подчеркнул значимость данного проекта, благодаря которому открываются новые возможности для участников образовательного процесса.
Далее слово предоставили заместителю директора по учебной работе Мухарламовой Сание Гафиатулловне. Сания Гафиатулловна подробнее рассказала о работе центра, состоящего из 2 кабинетов, в которых планируется реализация образовательных программ по предметам "Физика", " Химия"
Право разрезать символическую ленточку под гимн проекта "Точка роста" было предоставлено директору школы Олегу Анатольевичу Пролееву, учителям, реализующим данную программу Мухарламовой Сание Гафиатулловне и Гарифову Ильсуру Вагизочу.
Мы уверены, что работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет формировать и развивать у обучающихся современные естественнонаучные и технологические навыки.
Поздравляем ребят и педагогов, желаем новых побед и творческих открытий, а новому Центру как можно больше неравнодушных исследователей и процветания!
"Разговоры о важном"
В качестве регионального компонента внеурочного занятия ребята познакомились с творчеством великого русского оперного певца, уроженца Вятской губернии Ф.И.Шаляпина и поучаствовали в викторине, посвящённой 150-летию со дня рождения нашего великого земляка.
«Богатырские забавы»
- Приобщение детей и молодежи к активным видам отдыха и здоровому образу жизни;
- Воспитание патриотизма и интереса к героям отечественной истории;
- Популяризация народной игровой культуры вятского края.
Учащиеся начального звена Чекашевской школы разделились на две команды – дружины: «Русичи», девиз которой «Наша дружина – в битве едина! С нами наша силушка, мы храбрая дружинушка!» и «Богатырь», девиз – «Друг за друга мы – горой! Пусть боится враг любой!».
Дружинам предстояло показать свои силу и выносливость, закалку и находчивость, участвуя в играх-забавах: забава 1 – «Быстрый богатырь» (эстафета с обручем), забава 2 – «Метатели» (кто дальше кинет валенок), забава 3 – «На помеле» (бег на метле), забава 4 – «Петушиный бой» (кто быстрее вытолкнет соперника из круга), забава 5 – «Богатырские скачки» (бег с мячом), забава 6 – «Богатырская езда» (эстафета на ватрушках), забава 7 – «Богатырская сила» (перетягивание каната). Ребята проявили свои знания и смекалку. На протяжении всей игры детей поддерживали болельщики – учителя: Дарья Владимировна Подъячева, и Любовь Леонидовна Лямина. Обе дружины выступили достойно, победила дружба! Мероприятие получилось познавательным, интересным, веселым и закончилось дружным хороводом. Мы надеемся, что принимая участие в таких мероприятиях, подрастающее поколение, сохранит уважение к героическому прошлому нашей страны, сделает правильный выбор своего жизненного пути.
День российской науки.
Результаты оказались следующими:
1 место - команда " Учёные" (38 баллов)
2 место: команда " Эврика" (33баллов)
3 место: команда " IT-шники" ( 30 баллов)
4 место: команда " Химики" (26 баллов)
Каким бы ни был результат, ценность мероприятия состоит в том, что во время участия в этой игре ребята получили массу положительных эмоций, много полезной информации, расширили кругозор, поняли насколько важны для человека все науки.
Мероприятие организовано советником по воспитанию Халимовой Л.Р.
Коллекция рисунков.
Поднятия государственного флага РФ.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном", посвященные Дню российской науки.
Церемония спуска флага.
Урок мужества
Великая Отечественная война и подвиги юных сталинградцев – часть нашей истории. Дети-герои шли на фронт не за наградами, не за славой, они не могли смириться с тем, что погибают беззащитные люди, их родные, знакомые, друзья. Эти мальчишки – пример несгибаемого мужества, стойкости, любви к Родине
Региональной координатор проекта «Навигаторы детства » Александра Плосконосова поделилась историей, которую передают в ее семье из поколения в поколение, историей своего родственника Волкова Николя Николаевича - Героя Советского Союза. Александра Васильевна рассказала, как брат ее бабушки в 1944 году в составе дивизии отправился на фронт и в тылу врага в танке совершил свой подвиг разгромив вражеское оружие
«К сожалению, в учебниках истории не освещается тема детей-героев Сталинградской битвы. Я считаю, что современному поколению необходимо знать про этих детей, так как они являются примером мужества, стойкости героизма. Важно рассказывать о событиях Великой Отечественной войны так, как их помнят, так, как про них написано в книгах, так, как их знают историки» – отметил Кирилл Толстухин, организатор и ведущий онлайн-урока
Гость студии, доктор исторических наук, профессор кафедры истории и политических наук Вятского государственного университета Машковцев Андрей Анатольевич рассказал о ходе Сталинградской битвы, ее главных событиях и важных датах
Также в уроке приняли участие дети-активисты Движения Первых, именно они зачитали истории детей-героев из книги Виктора Дроботова «Босоногий гарнизон»
Урок мужества «Босоногий гарнизон»
в Сталинградской битве. Сталинградская битва — одно из крупнейших значимых событий в Великой Отечественной войне. С 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года произошло много событий, которые навсегда остались в истории.
Сегодня на нашем уроке мужества мы расскажем вам о событиях так, как их помнят, так, как про них написано в книгах, так, как их знают историки. В ходе урока мы познакомимся с юными героями - участниками Сталинградской битвы
Урок мужества проходит при поддержке факультета истории, политических наук и культурологии Вятского государственного университета
Документальный фильм «Великая война. Сталинград"
2 февраля 2023 года отмечается важная дата в истории - 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской
Германии в 1943 году в Сталинградской битве. В рамках этой даты ученики 9-11 классов стали участниками кинолектория, посмотрели документальный фильм о событиях Великой Отечественной войны с последующим обсуждением «Великая война. Сталинград"
Информационная справка, приуроченная к памятной дате. 2 февраля 1943 года Советские войска разбили немецко-фашистские войска
в Сталинградской битве. Сталинградская битва — одно из крупнейших значимых
событий в Великой Отечественной войне. Она началась 17 июля 1942 года и закончилась 2 февраля 1943 года.
Двести дней и ночей на берегах Дона и Волги, а затем у стен Сталинграда и непосредственно в самом городе продолжалась эта ожесточенная битва. Она
развернулась на огромной территории площадью около 100 тыс. км2 при протяженности фронта от 400 до 850 км. По характеру боевых действий битва
делилась на два периода: оборонительный (с 17 июля по 18 ноября 1942 года), целью которого была оборона города Сталинграда (с 1961 года – Волгоград),
и наступательный (с 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943). На разных этапах в битве с обеих сторон участвовали около 2 млн. человек.
Сталинград был назван городом-героем впервые 1 мая 1945 года в Приказе Верховного Главнокомандующего.
В 1965 году, в канун 20‑летия Победы в Великой Отечественной войне, было утверждено Положение о почётном звании «Город‑герой». Его присвоили шести
городам, в том числе и Сталинграду. Согласно Положению от 8 мая 1965 года, городу-герою вручается орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», которые
разрешено размещать на флаге и гербе города. Также в этих городах устанавливался памятный обелиск с текстом наградного указа и изображением
медали. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены более 700 тыс. участников этой битвы. Первоначально материалом для медали «За оборону
Сталинграда» планировали сделать нержавеющую сталь, но была утверждена латунь.
В городе свыше 200 исторических мест, связанных с его героическим прошлым. Среди них мемориальный ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на
Мамаевом кургане, Дом солдатской славы (Дом Павлова) и другие. В 1982 году открыт Музей-панорама «Сталинградская битва».
День 2 февраля 1943 года в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России»
отмечается как день воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)
В этот же день учащиеся 10 классов приняли участие в исторической интеллектуальной игре "Высота 102.0", посвящённой героическому подвигу советского народа в Сталинградской битве.
Также в этот день учащиеся 8-11 классов смогли подключиться к онлайн-уроку Мужества "Босоногий гарнизон", в котором узнали об оккупации хутора, зверстве фашистов над десятью мальчишками, командиром которых был самый старший из них – Аксён Тимонин, ему было 14 лет, а также узнали о других юных героях, участниках Сталинградской битвы – Мише Романове, Люсе Родыне, Саше Филиппове, Сереже Алешкове. Современный формат мероприятия, интересная подача, полезная и нужная информация не оставили равнодушным ни одного участника урока.
Выставка рисунков «Быть героем»
«Сталинградская битва. Чуйков против Паулюса»
Сегодня учащиеся 6, 8 классов посмотрели документальный фильм с последующим обсуждением «Сталинградская битва. Чуйков против Паулюса»
Мероприятие организовано советником по воспитанию Халимовой Л.Р. и учителем истории Исхаковым И.Р.
#НавигаторыДетства#Росдетцентр#НавигаторыДетства43#ГПН_2023#ГодПедагогаНаставника
"Пять простых правил,чтобы не иметь проблем с долгами".
На данном уроке слушатели научились определять надежность кредитора, рассчитывать полную стоимость кредита, узнали о последствиях за невыполнение кредитных обязательств, смогли узнать о финансовых рисках и защите своих прав.
Акция "Взгляд в будущее"
Делимся с вами фотоколлажами, которые учащиеся выполнили после прохождения теста по профориентации. Акция "Взгляд в будущее". Также в течение концепции учащиеся 9-11 классов приняли участие в профориентационном мероприятии #ЗачётнаяВятка, где ознакомились с региональными ВУЗами и СУЗами Кировской
области.
Мероприятие организовано советником по воспитанию Халимовой Л.Р.
"Ленинград: Дорога жизни"
Мероприятие организовано советником по воспитанию Халимовой Л.Р. и учителем истории Исхаковым И.Р.
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти»
27 января -День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти»
Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста. В связи с этой датой для учащихся 9-11 классов была организована виртуальная экскурсия по крупнейшему лагерю смерти.
Информационная справка.
Аушвиц-Биркенау (Освенцима).
Концлагерь Аушвиц был основан в 1940 году в пригороде польского города Освенцим, который во время войны был присоединен к Третьему рейху. Появился
концлагерь по следующей причине — в тюрьмах из-за массовых арестов не хватало мест, поэтому фашисты построили несколько бараков, в последствии ставшими
лагерем смерти. Первые пленные были отправлены туда 14 июня 1940 года. Изначально лагерь был создан для польских политзаключенных, потом туда
стали отправлять евреев, советских военнопленных и цыган. Концентрационный лагерь Освенцим был разделен на три части — Аушвиц I,
Аушвиц II-Биркенау и Аушвиц III.
Аушвиц I создали на территории довоенных польских казарм в мае 1940 года, там находились от 15 000 до 20 000 заключенных.
Аушвиц II-Биркенау — самая большая часть комплекса Освенцим, где содержались 90 000 человек, появилась в 1941 году на месте села Бжезинска. Именно
здесь были убиты большинство заключенных. Аушвиц III представлял из себя группу из 40 небольших лагерей, созданных
на крупных промышленных предприятиях. Самым большим из них был лагерь Мановиц — там находились 10 000 заключенных.
Все концлагеря были окружены забором из колючей проволоки. В военное время провода, проходившие вдоль этого ограждения, были под высоким электрическим напряжением. Все контакты с внешним миром для заключенных были невозможны. Территория и дома, где жили эсэсовцы, выходила за пределы концлагерей.
Перед въездом в лагерь смерти на воротах была выкована надпись, которая осталась
до сих пор, — «Arbeit macht frei», что в переводе с немецкого означает «Труд освобождает». На самом деле свободу здесь не удалось обрести никому (кроме тех
заключенных, которые были освобождены советскими военными уже в конце войны).
Мероприятие организовано советником по воспитанию Халимовой Л.Р. и учителем истории Исхаковым И.Р.