Мероприятия
Поход в библиотеку воспитанников дошкольных групп
Поход в библиотеку – это выход за территорию детского сада, поэтому воспитатели и младшие воспитатели: Наталья Леонидовна Березина, Светлана Анатольевна Газизова, Светлана Александровна Юрлова и Люция Киямутдиновна Исламова вначале обсудили правила движения пешеходов, правила поведения во время экскурсии. Экскурсия для детей стала открытием волшебного и необычно интересного мира.
Работники библиотеки и клуба радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг и народной игровой культуры. Наталия Николаевна Зверева поведала юным читателям, для чего нужна библиотека. Дошколята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали её рассказ. Дети с удовольствием рассматривали журналы, книжки - малышки, энциклопедии на разные тематики, затем они познакомились с разнообразной коллекцией книг, с правилами обращения с книгами, как выбирать книги и как вести себя в библиотеке, узнали, что означает слово «формуляр», как называются стеллажи для хранения книг и как записаться в библиотеку. А ещё дети познакомились с устным народным творчеством, загадками, на которые давали правильные ответы и с народными играми – «Заинька» и «Колпачок», которые подготовила и провела Наталья Владимировна Собакинских. Экскурсия произвела на дошколят огромное впечатление! Встреча прошла интересно и весело! Очень важно приобщать детей к истокам народного творчества, к книжной культуре и воспитывать любознательного, грамотного человека!
День снятия блокады Ленинграда.
27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей. Оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа. Согласно указу Президента России о днях воинской славы, День Снятия Блокады Ленинграда отмечается 27 января. Именно в этот день советские войска окончательно отбили город у фашистских захватчиков. Одна из самых печальных страниц в истории СССР и Второй Мировой
войны началась с Гитлеровского плана вести наступление на Страну Советов по северо-западному направлению. В результате, боевые действия,
развернувшиеся у границ города, полностью блокировали важнейшие дорожные артерии. Город находился в плотном кольце захватчиков, и нависла
угроза гуманитарной катастрофы. В условиях изоляции город продержался 872 дня. День снятия блокады Ленинграда наступил 27 января 1944 года, когда
удалось полностью сломить сопротивление фашистов и сломать кольцо. Немцы ушли в глухую и мощную оборону, используя тактику минирования
при отступлении, а также сооружая бетонные защитные конструкции. Советская армия бросила всю мощь своих войск, и при атаках позиций
противника использовала партизан и даже дальнюю авиацию. Нужно было, как следует, расчистить фланги и разгромить фашистские войска в районе
реки Луга и города Кингисепп. Сводка тех лет подробно рассказывает о всех последующих победах советской армии в западном направлении. Район за
районом, город за городом, область за областью переходили на сторону Красной Армии. Одновременное наступление по всем фронтам дало положительные
результаты. 20 января был освобожден Великий Новгород, разгромив 18-ю армию, а затем 16-ю немецкую армию, советские войска освободили
Ленинград и Ленинградскую область, а 27 января в Ленинграде впервые за время блокады прогремел праздничный салют, ознаменовавший День снятия
блокады Ленинграда! В блокаде, в железном кольце которой долгих 872 дня и ночи задыхался Ленинград, был положен конец. Тот день стал одним из самых счастливых в жизни сотен тысяч ленинградцев; одним из самых счастливых — и, одновременно, одним из самых скорбных — потому что каждый доживший до
этого праздничного дня за время блокады потерял или родственников, или друзей. Более 600 тысяч человек умерло страшной голодной смертью в
окруженном немецкими войсками городе, несколько сотен тысяч — в оккупированной нацистами области. Эта чудовищная трагедия никогда не
должна стираться из памяти. Последующие поколения должны помнить и знать подробности о случившемся, чтобы подобное не повторилось никогда.
Данное мероприятие подготовлено советником по воспитанию Халимовой Л.Р. и учителем истории Исхаковым И.Р.
Медиаграмотность и цифровая гигиена".
Акция "Взгляд в будущее"
в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова.
По результатам тестирования, обучающимся было предложено составить
фотоколлажи с будущей профессией и выложить в своих социальных сетях с заголовком «Моя будущая
профессия» и хештегом #моябудущаяпрофессия. Ребята пообещали принять активное участие в продолжении этой акции. С нетерпением будем ждать их работы!
В рамках этой же концепции ребята приняли участие в акции #ЗачетнаяВятка и посмотрели
презентацию региональных ВУЗов и СУЗов Кировской
области, в которые они могут поступить.
Тестирование и просмотр презентации были проведены советником по воспитанию Халимовой Л.Р. совместно с классными руководителями 8- 11 классов.
"Разговоры о важном". Тема : "Блокада Ленинграда"
Классный час посвященный Дню российской печати
Новый год
Поздравление ветеранов школы с Новым годом!
Традиционный пятничный спуск флага.
Василий Бабушкин.
Вятские матрешки
Декада Кировской области
В рамках декады 15 декабря учащиеся 8 классов познакомились с творчеством Вятского архитектора И.А. Чарушина.
В 2022 г. исполнилось 160 лет со дня рождения Ивана Чарушина — выдающегося архитектора, общественного и культурного деятеля, патриота Вятки, всю жизнь посвятившего формированию яркого облика города. Иван Аполлонович прошел сложный путь: от болезненного бедного мальчика из уездного города до одного из лучших выпускников Академии художеств и маститого регионального архитектора. Богатейшее архитектурное наследие Чарушина до сих пор украшает улицы Кирова, Слободского, Воткинска, Сарапула и других городов.
Мероприятие всем очень понравилось. Ребята проявили интерес к личности Чарушина И.А., узнали много нового о выдающемся архитекторе-земляке.
"Учи.ру"
12 декабря День Конституции РФ.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" были посвящены этому памятному дню.
День Конституции РФ.
Открытый урок "Разговоры о важном" посвящённый Дню Кировской области.
День Героев Отечества
продолжением вековой традиции, существовавшей в российском государстве до
1917 года. Именно в эти дни в Российской Империи праздновали День
георгиевских кавалеров.
Спасатели и испытатели, работники сельского хозяйства и труда, участники
боевых и миротворческих действий, герои разного рода деятельности, - согласно
положению, звание присваивается президентом РФ за заслуги перед государством
и народом, связанные с совершением геройского подвига.
Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия — медаль
«Золотая Звезда». Медаль «Золотая Звезда» — государственная награда России,
учрежденная в 1992 году как знак отличия к званию «Герой Российской
Федерации». «Герой России» - неофициальное наименование награды.
Медаль представляет собой фактическую копию советской Золотой Звезды Героя
СССР с изменением цвета муаровой ленты, расположенной на колодке награды.
Медаль изготавливается из золота. В центре звезды, на ее реверсе, выполнена
надпись Герой России. На верхнем луче медали проставлен ее номер. Вместе со
Звездой Героя вручается муляж для повседневной носки (находится в нижней части
коробочки). По виду она практически не отличается, только изготовлена из бронзы
с позолотой и крепится колодка винтом.
Звание Героя Российской Федерации, наряду с учреждённым в 2013 году
званием Героя Труда Российской Федерации, относится к отдельному виду
государственных наград — высшим званиям, которые в иерархии государственных
наград Российской Федерации находятся на первом месте. С 1992 года звание
«Герой Российской Федерации» получили более тысячи человек. Звание Героя
Российской Федерации присваивается президентом России единожды (вторичное
присвоение звания Героя Российской Федерации не производится). В День Героев
Отечества традиционно чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской
Федерации, полных кавалеров ордена Славы и кавалеров ордена Святого Георгия.
Урок мужества "Рота, ушедшая в века", подготовленный совместно с работниками Чекашевского клуба прошел 8 декабря в МКОУ СОШ дер.Чекашево. Н.В Собакинских рассказала учащимся о 6 роте 104 гвардейского парашютно-десантного полка Псковской дивизии ВДВ, которая 1 марта 2000г.вступила в бой с превосодящими силами противника в Аргунском ущелье Чеченской республики. При выполнении этого боевого задания погибли 84 воина. Впоследствии 22 десантника стали Героями России ( 21 посмертно), 69 награждены орденом Мужества (63 посмертно). Подвиг крылатой пехоты стал символом воинской доблести и новой Российской армии. На уроке присутствовали ветераны боевых действий в Чеченской республике Редькин Дмитрий Валентинович,Николаев Дмитрий Петрович (выпускник Чекашевской школы), Лучихин Константин Александрович. Ветераны рассказали учащимся о службе, поделились своими воспоминаниями. Каждый из них исполнял конституционный долг. Наш долг, не забывать о тех, кто, столкнувшись с беспощадностью войны, принял огонь на себя, не вернувшись с поля боя. Наш долг чтить тех, кому удалось выжить, вернуться с той злополучной войны, показав пример бесстрашия, величайшей силы духа и боевого мастерства, каковыми являются гости нашего мероприятия.
"От сердца к сердцу"
Одно из новшеств этого учебного года - физкультминутки, которые организуют учащиеся-волонтеры для начальных классов. Одним из видов физкультминуток является нейрогимнастика. Что же такое нейрогимнастика и чем она полезна?Нейрогимнастика для детей — это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга. За счет регулярного выполнения определенных действий, направленных на тренировку ЦНС, реально добиться положительного результата в виде более быстрого освоения письма, чтения, развития аналитического и логического типа мышления.
Достоинства нейрогимнастики: улучшение состояния нервной системы; улучшение восприятия и запоминания новой информации;
развитие когнитивных способностей (память, мышление, внимание);
раскрытие скрытых способностей мозга; синхронизация работы обоих полушарий головного мозга; улучшение настроения; избавление от страхов, тревог и переживаний;
управление собственными эмоциями: борьба с раздражительностью, контроль за проявлениями агрессии.
После представления своего опыта ребята участвовали в игре на командосплочение. Конкурс закончился награждением команд.
Ребятам очень понравилось мероприятие: они познакомились со сверстниками-волонтерами из других школ, еще раз убедились в важности их миссии, получили заряд положительных эмоций и хорошего настроения.
прямая трансляция Урока Мужества
фотомарафоне «Герои Отечества среди нас»
с сопроводительным текстом на личных страницах в
социальной сети «ВКонтакте»